Телефоны: (3822) 65-29-54 (общий), 500-405 (приходской консультант с 10.00 до 17.00)

Как часто бывает, что многие из близких и дорогих нам людей не могут прийти в храм. Не могут остаться здесь всей душой, всем сердцем, поскольку в жизни своей они не переживали того, что переживает обретающий веру в Господа человек. Силится человек, хочет понять почему, для чего, зачем необходимо ходить в храм, а не может. Какими-то рациональными умственными усилиями пытается постичь, ради чего человеку необходим храм, но рациональных доводов не хватает надолго. Он заходит в храм изредка, по некоторым праздникам, о которых он слышал, что необходимо прийти в храм, чтобы поставить свечу, помолиться о своих живых и усопших родных. Но этим, к сожалению, все и ограничивается, и человеку остается не доступен тот мир, то богатство, которое Господь открывает каждому верующему в Него.

Чтобы помочь каждому из таких людей открыть для себя возможность нового, на другом уровне, общения с Богом, Церковь предлагает очень поучительный, яркий и даже поразительный рассказ об исцелении гадаринского бесноватого. Это очень известное евангельское чтение. В нем каждый раз обретается новый смысл, новые глубины, новое послание, которое Господь хочет, чтобы мы применили в своей жизни.

Этого несчастного человека, как повествует святое Евангелие, очень много лет терзали нечистые и лукавые духи. Они овладели им настолько, что он вел просто дикую, несуразную жизнь. Он сбрасывал с себя всю одежду и не жил в обыкновенных домах. Близкие этого несчастного пытались как-то удержать его, чтобы он вернулся к нормальной жизни, но он каждый раз вырывался и убегал. Убегал от хорошей, комфортной жизни туда, где хоронили мертвых, и жил, как написано, «во гробех», то есть в пещерах, где хоронили мертвецов, рядом с костями, рядом с полуразложившимися останками человека. Именно туда, издеваясь над человеческим достоинством, гнал его бес. Его пытались удержать и, видя, что никакие разумные доводы не помогают, видя, что человек «не в себе», они приковывали его к камням, желая сохранить хотя бы его жизнь. Но сила дьявольская настолько овладевала им, что он голыми руками разрывал железные цепи и бежал, потому что внутри него был огонь, дьявольское пламя, мучившее его и не дававшее сидеть на одном месте. Он не мог находиться где-то долгое время, все время нужно было бежать, все время нужно было убегать от самого себя, от своей боли, которая терзала, мучила и заставляла его совершать дикие и ужасные поступки.

Казалось бы, какое отношение этот гадаринский бесноватый имеет к нам? Но ведь в его образе, в его поступках все же можно узнать себя. Конечно, нет в нас этого легиона, то есть, многотысячного войска бесовского. Но в каждом из нас иногда сидит хоть один мелкий, немногомощный, но очень лукавый бес, который и нас заставляет совершать мучащие и необъяснимые для самих себя поступки.

Этот гадаринский бесноватый сдирал с себя всю одежду и обнаженный убегал в пустыню. И мы тоже иногда сдираем с себя всю одежду стыда, приличия и совести, и совершаем поступки, которые окружающим кажутся немыслимыми. Когда в нас зажигается огонь какой-то страсти, когда мы одержимы целью совершить греховный поступок, тогда ничто уже не может нас удержать. Мы тоже сбрасываем с себя всю одежду и, обезумев, совершаем тот или иной грех. И когда этот огонь, это похмелье страсти проходит, мы спрашиваем самих себя: «Зачем мы так поступили?» и не находим ответа.

Когда мы, будучи одержимы огнем гнева, обрушиваемся на кого-то из наших близких, обижаем, оскорбляем, причиняем очень глубокую рану человеческой душе, мы сами не отдаем себе отчета в том, что делаем. Нас тоже, получается, порабощает тот или иной бес, и мы ведем себя почти точно также, как вел себя этот гадаринский бесноватый. Когда мы совершаем какой-то плотской грех против нашей собственной плоти, против собственного нашего тела, когда мы не можем удержать себя и злоупотребляем, например, алкоголем, мы тоже потом, отойдя от этого угара, не можем объяснить себе зачем так сделали. Зачем мы причинили вред, во-первых, самим себе, во-вторых, тем, кто нас окружает? Или когда кто-то бывает подвержен страсти табакокурения, все больше и больше становясь порабощенным этой страстью, также не понимает, ради чего он променял хорошую здоровую жизнь на этот крючок страсти, от которого очень трудно и практически невозможно уже избавиться. И так со множеством других страстей — у каждого они разные. Пытаются помочь нам наши близкие, пытается помочь нам Церковь, пытается помочь нам Господь. Вся эта помощь, попытки удержать нас от греха бывают порой бессильны. Бесовская сила, которая через различные страсти входит в нашу душу, настолько бывает сильна, что разрушает, как разрывал тогда бесноватый, цепи, все доводы, все рациональные мысли, и мы вредим сами себе.

И вот, дойдя до состояния этого бесноватого, который метался, искал Бога, искал освобождения хоть в чем-то, мы можем понять, что чувствует человек, находящий в конечном итоге Спасителя. Как радостно, как свободно чувствует себя человек, избавленный от этой тяжести бесовской! Освобожденный от этих уз, от этих цепей, которые его сковывали. И это зрелище действительно поразительное. Как поразились люди из города, в котором жил этот бесноватый, когда увидели его, до недавнего времени одержимого бесами. Вдруг тот же самый человек умытый, одетый, разумный сидит у ног Спасителя и благодарит Его за освобождение.

Точно такая же перемена происходит и в душе каждого человека, который обретает Спасителя, который встречается с Ним и которого Господь освобождает от мучавших его страстей. Каждый из нас в той или иной степени испытал, как Господь дарит новую жизнь, как помогает буквально вытащить из бездны погибели. И когда человек это испытывает, он готов всю оставшуюся жизнь провести у ног своего Спасителя. Единственное, что просил этот исцеленный гадаринский бесноватый у Христа, чтобы остаться с Ним, чтобы быть с Ним теперь навсегда.

То же самое чувство переживает каждый, обретающий веру человек. Вера подсказывает нам, что теперь хочется вернуться к ногам Спасителя, хочется остаться в Его храме. Хочется снова и снова вернуться сюда и прийти на богослужение, испытать снова эту радость молитвы, радость прощения и освобождения от Господа. Именно поэтому человек остается в храме, именно поэтому находит здесь свой дом, настоящий, истинный дом, где живет его Небесный Отец.

Хочется обратиться ко всем братьям и сестрам, для кого наш храм становится родным, любимым, где мы обретаем настоящий свой дом. Мы все видим, что наш дорогой сердцу храм начинает украшаться благолепными росписями, фресками. Мы пытаемся воссоздать ту роспись, ту красоту, которую создали когда-то наши предки, внеся в нее свой вклад, свои пожертвования. Эта роспись была нещадно, жестоко уничтожена в годы богоборчества и сейчас исправить эту ошибку, воссоздать ту красоту, которая здесь когда-то была это наш долг. Без этого мы не можем считаться по-настоящему прихожанами Воскресенской церкви.

В этом году закончился первый этап росписи, когда был расписан алтарь и арка, на которой написаны были апостолы Петр и Павел. В следующем году нас ожидает новый этап росписи — будет расписана средняя часть нашего храма. Но средств необходимо для этого даже больше, чем в этом году. Поэтому, если кто-то имеет возможность свою какую-то копеечку внести в это наше общее дело, то мы будем очень вам признательны и благодарны. Если кто-то имеет возможность помочь советом, знает людей, к кому можно обратиться за помощью в этом добром деле, то можно подойти и этим помочь в добром деле. Мы будем благодарны всем. Тогда мы действительно уподобимся исцеленному бесноватому, который остался в доме своего Спасителя и свою благодарность выражает в том, что он неравнодушно относится к храму Божиему.

 

Настоятель прихода Воскресенской церкви иерей Дионисий Мелентьев