Телефоны: (3822) 65-29-54 (общий), 500-405 (приходской консультант с 10.00 до 17.00)

Друзья! Многие Великим постом хотят впервые прийти на исповедь. Удерживает зачастую даже не лень, а неполное понимание того, зачем нужна исповедь.

​ «Будет нечестно, если я исповедуюсь, пообещаю Богу не грешить, а потом снова упаду и будет мне плохо. "И зачем тогда исповедоваться?» - одно из частых сомнений таких людей. ​ И вот сижу я, готовлюсь к занятию в семинарии, листаю томик Евагрия Понтийского (4 век), и понимаю, что если сейчас не поделюсь с вами, вряд ли кто-то откроет для себя этот бесценный опыт, а будет заново изобретать велосипед. ​ Чем опрокидывает Евагрий наши ограниченные представления о духовной жизни: путь к Богу – это не только борьба с грехами. Идти в храм только для того, чтобы получить «бонусы» (очиститься от грехов) – неверная мотивация. Однобокая, одноглазая. ​ Как физическому человеку для того, чтобы нормально видеть, необходимы два глаза, так и человеку, живущего духовной жизнью, необходимы: ​ Делание (это как раз борьба с тем, что тебя разрушает и порабощает изнутри). Созерцание (это познание Творца через Его действия в этом мире и через Его творения, ведущее к соединению с Ним). ​ Как хочется иногда сказать человеку, вычитывающего на исповеди подготовленный список своих грехов: Остановись на секунду в созерцании себя и своей души! Подумай, как милостив Бог, как прощает и ведет тебя по жизни. ​ Исповедь – это и время поблагодарить. И возможно, благодарность сотрясет больше, чем видение своих грехов. ​ «Для души недостаточно одного исполнения заповедей – пишет мудрый Евагрий, - если ум не достигнет и соответствующих созерцаний». За примерами ходить далеко не нужно: часто человек ограничивает свою религиозную жизнь исполнением правил. И даже вопросы батюшке задает только такие: а скажите, как правильно? ​ Даже если мы всё выполним правильно, исполним все до буковки, и даже достигнем свободы от всех страстей, мы одним этим не достигнем цели духовной жизни: состояния неизреченного мира и покоя в Боге. ​ «Когда ум твой, пламенеющий сильной любовью к Богу, постепенно как бы отрешается от плоти и от всех помыслов и преисполняется благоговения и радости, тогда считай, что ты уже приблизился к пределам молитвы».

 Настоятель Воскресенской церкви Дионисий Мелентьев.