Телефоны: (3822) 65-29-54 (общий), 500-405 (приходской консультант с 10.00 до 17.00)

Каждый из нас знает притчу Господа о милосердном самарянине и о несчастном человеке, попавшем в руки разбойников, которые его избили, обокрали и бросили у дороги еле живым. Мимо него проходили три человека. Один их них был священником, который должен был быть образцом милосердия, сострадания и просто жалости к людям, но сердце его в этот раз было отчего-то очень скупым. Он не сжалился, а прошел, как написано в Евангелии, мимо. Проходил и другой человек — левит, то есть служащий Церкви человек, который должен был также из любви к Богу и к людям остановиться, хотя бы оглянуться на этого несчастного. Но он также прошел мимо. И вот шел третий, который был самарянином, а значит, по мнению евреев, самым отверженным, самым далеким от Бога человеком, презираемым всеми. Но именно этот человек, на которого в принципе не могло быть никакой надежды, остановился, сжалился и не просто помог несчастному человеку, а вместе с ним поехал до ближайшей гостиницы, оплатил его лечение. То есть пожертвовал своим временем, своими душевными силами, своей заботой, чтобы помочь этому несчастному, который незаслуженно претерпел в своей жизни такую трагедию.

Каждый из нас на своем духовном пути к Богу претерпевает различные трудности, сложности и искушения. У каждого иногда не хватает сил попросить у Господа помощи. Иногда мы падаем, заблуждаемся на пути, и эти перипетии нашей духовной жизни кажутся свойственными только нам одним. Но на самом деле все они были давно ведомы Богу, и Господь в святом Евангелии подсказывает нам, что нужно делать для того, чтобы избежать этих сложностей, чтобы обрести в сердце настоящую, глубокую и истинную веру.

Как часто бывает, что многие из близких и дорогих нам людей не могут прийти в храм. Не могут остаться здесь всей душой, всем сердцем, поскольку в жизни своей они не переживали того, что переживает обретающий веру в Господа человек. Силится человек, хочет понять почему, для чего, зачем необходимо ходить в храм, а не может. Какими-то рациональными умственными усилиями пытается постичь, ради чего человеку необходим храм, но рациональных доводов не хватает надолго. Он заходит в храм изредка, по некоторым праздникам, о которых он слышал, что необходимо прийти в храм, чтобы поставить свечу, помолиться о своих живых и усопших родных. Но этим, к сожалению, все и ограничивается, и человеку остается не доступен тот мир, то богатство, которое Господь открывает каждому верующему в Него.