Каждое Богослужение - Божественная это литургия, за которой мы сейчас присутствуем, вечернее Богослужение, любая даже самая простая, самая доступная нам служба, не обходится без самой главной молитвы. Эта молитва, которую дал нам сам Господь – «Отче наш». Неслучайно Господь самую главную молитву начинает такими словами. Это для того, чтобы побудить нас вспомнить, что Бог для нас не страшный судия, не справедливый воздаятель за все наши грехи. Но, прежде всего, и в первую очередь Он для каждого из нас Отец.

Отношение к родителям – оно вкоренено в душу каждого. И даже те люди, которым не посчастливилось узнать своих родителей, память о них сохранилась на всю жизнь. Люди, у которых родители несчастны, подвластны каким - то страстям и порокам, в душе у такого человека все равно сохраняется истинная, глубокая, соединенная, может быть, даже со скорбью, но любовь. И поэтому, обращаясь к самому глубинному чувству – чувству благодарности и любви к нашим родителям – к отцу и матери, Господь хочет, чтобы мы воспитали в себе такую же любовь к Богу. Даже бо́льшую любовь, чем к родителям. И эти слова о том, что мы Бога должны называть Отцом, побуждают нас сравнить - как мы относимся к своим родителям и как мы относимся к Богу. И при этом сравнении остается очень тягостное чувство.

Посудите сами. Каждый старается навещать родителей, если они, Слава Богу, еще здесь, на этом свете, не перешли в вечность. Для родителей наш приход – радостное событие. И вот представьте ситуацию гипотетическую. Мы пришли к нашим родителям, они ждут нас, чтобы угостить, пообщаться, узнать как у нас дела, чем - то помочь, выслушать. И вдруг сынок или дочка не заходят в квартиру, не общаются с родителями. А приносят подарок, оставляют его в прихожей и говорят – «Мама, папа, мне некогда, у меня много дел, мне некогда с тобой общаться. Я подарю тебе подарок». И сразу же убегают. Разве не так поступают люди, которые приходят в храм к своему Отцу? Он тоже хочет с нами пообщаться – глубоко, искренне, чтоб мы всю душу ему излили. А человек довольствуется тем, что заходит в храм, ставит свечку как некий подарок. Господь при этом ждет. Он приготовил для каждого из нас самое важное, самое главное в этом мире - общение с Собой. Это происходит во время Божественной Литургии, Божественной трапезы Господней, когда Господь предлагает Самого Себя для нас. А мы зачастую пренебрегаем этим и довольствуемся только какой-то подачкой Богу.

Вот сравним такую ситуацию - родители угостили своего сына. Но вот хотелось бы напоследок попрощаться, обнять родного ребенка, сказать последнее «До свидания», чтобы уже с миром отпустить свое любимое чадо. Но они выходят в прихожую, а его уже и след простыл. Он все скушал и убежал не попрощавшись. Разве не так поступаем и мы, когда на Божественной Литургии причастившись сами и причастив своего ребенка, тут же разворачиваемся и убегаем из храма? Не дождавшись окончания Богослужения, когда Церковь возглашает: «С миром изыдем», и отпускает человека. Это прощание нашего Небесного Отца с нами. И очень грустно, когда священник выходит дать благословение: «Благословение Господне на вас!», а при этом видит спины уходящих людей, которым не нужно это благословение.

Очень полезно также вспоминать, что мы здесь, в храме находимся у своего Отца и Он здесь не один. Тут есть и наши старшие братья и сестры. Это святые люди. Те, которые изображены здесь на иконах и невидимо духом святым молятся вместе с нами нашему общему Небесному Отцу. И наступает день, когда Господь отмечает кого - то из великих святых, у него день памяти, праздник, праздник нашего старшего брата, старшей сестры, если это святая. Каждое воскресенье мы объявляем, что на следующей неделе будет праздник, торжественное Богослужение, например, в честь пророка Божия Илии, который искренне почитаем в нашем народе. И вот на прошлой неделе Господь позвал нас всех отпраздновать День памяти нашего старшего брата по вере - святого пророка Божия Илии. Но, к сожалению, наступает день памяти, торжественная праздничная служба, хор поет торжественное богослужение а в храме несколько человек. Остальные все забыли о приглашении.

На следующей неделе также будет день памяти великого святого, которого каждый из нас знает, к которому многократно в своей жизни обращался к нему за помощью - святой великомученик целитель Пантелеимон. И вот мы также зовем - Небесный Отец наш зовет: «Придите, помолимся этому святому, поблагодарим Его за помощь, которую Он оказывает нам в исцелении наших душевных и телесных болезней и немощей». Вместе с Ним разделим радость, которую Небесный наш Отец дает всей своей Церкви. И вот, посмотрим - на следующей неделе 9 числа память святому Пантелеимону, кто из наших прихожан вспомнит об этом святом. Кто накануне, хотя бы на вечернем Богослужении после работы придет помолится этому святому.

Будем любить нашего Небесного Отца, не забывая, что самое важное богатство, которое Он нам предлагает здесь, в храме, в Церкви. Помня, ради чего Господь наш Иисус Христос взошел на крест, пролил свою кровь, испытал страшные страдания. Это ради того, чтобы мы имели возможность причащаться к Святым Христовым таинам. Через причащение пользоваться плодами нашего спасения. Это угощение - трапеза Божественная, куда нас ждет Небесный Отец. Когда разговариваешь с людьми, спрашиваешь, когда они последний раз причащались. Кто-то – когда крестился, 10, 20 лет назад. Если мы так редко причащаемся, это значит, что так и относимся к Небесному Отцу, который ждет нас как любящий родитель, каждый день, каждую Божественную Литургию, не теряя надежду, что мы рано или поздно, хотя бы в конце своей жизни опомнимся, вспомним о том кто наш Отец и придем.

Аминь.