Последнее воскресенье перед Великим постом — в этом году 22 февраля — называется Прощеным воскресеньем.

Традиция просить прощение в Прощеное воскресенье пришла из глубокой древности от египетских монахов. В первую неделю Великого поста старцы собирались вместе, и после прилежной молитвы прощались друг с другом на 40 дней. После этого монахи переходили через Иордан, и расходились поодиночке в пустыню.

15 февраля Православная Церковь отмечает праздник Сретения Господня. Сретение в переводе с церковнославянского языка означает «встреча». В этот день мы вспоминаем важное событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, которое описывается в Евангелии от Луки (Лк. 2:22–38). А именно, как Он сорокадневным Младенцем был принесен Девой Марией и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, для посвящения Господу.

Слово настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева после Великого акафиста Божией Матери.

11 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в очередной раз вслушаться в слова Великого акафиста Божией Матери и помолиться Ей, испросив Ее помощи, Ее молитв, Ее заступления в разрешении наших проблем и исцелении наших недугов, прежде всего недугов душевных.

Через весь Акафист сквозной нитью проходит послание о том, насколько важно каждому человеку хранить в чистоте и целомудрии свою душу. Хранить так, как сохранила когда-то Пресвятая Богородица, оставшись самой чистой из всех людей, самой незапятнанной и достойной принять в Свое чрево Зиждителя и Творца мира Христа.

Resize-of-vasiliy_velikiy-04.jpg

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева в день памяти святителя Василия Великого.

14 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! В последние дни мы стали свидетелями происходящих во Франции событий, когда люди, исполненные внешне благочестивого желания отстоять свободу слова, многомиллионными толпами выходят на улицы, чтобы заявить всему миру, что они отстаивают правду и истину. Это происходит не только во Франции, поэтому призывает вдуматься.

Какое право отстаивают эти люди и за что они борются? Толпы пестрят лозунгами: «Я не согласен с тем, что ты говоришь, но я готов умереть за твое право высказать свое слово». Конечно, это желание отстоять свободу человека ничем не может быть ограничено. Свобода каждого человека дана ему Богом, и только перед Богом человек несет ответственность за то, как он использует ее.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева в день памяти вифлеемских младенцев-мучеников, избиенных за Христа.

11 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

Царь, при котором в этот мир пришел Господь Иисус Христос и которого звали Ирод Великий, в своей жизни отличался крайней жестокостью, непомерной гордостью и нетерпимостью ко всем соперникам, стремящимся хоть как-то разделить его безграничную власть. И это неудивительно, потому что такой жестокостью и нетерпимостью обладают люди, незаконно захватившие, узурпировавшие власть и боящиеся, как бы кто-то «законный» не отнял её у них. 

Царь Ирод Великий по происхождению не был израильтянином, а был идумеянин. Следовательно, не владел никаким правом претендовать на правление, но, воспользовавшись жестокими методами, всё же получил власть над всей израильской землёй. Известно из истории, что его жестокость проявлялась даже по отношению к близким людям. Он никому не доверял, даже своим женам. Одну из них, заподозрив в измене, он жестоким образом собственноручно убил.

Неудивителен тот факт, о котором мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении, что Ирод хладнокровно приказал убить всех невинных младенцев, среди которых, как он полагал, мог находиться обещанный Царь Иудейский. Волхвы, которые пришли и возвестили о божественном предначертании, что в этом месте и в это время должен родиться возвещенный пророками Царь Иудейский, всколыхнули в нем его худшие качества, и он, со свойственной ему жестокостью, решил предать смерти, как мы знаем из Предания, четырнадцать тысяч младенцев.