Телефоны: (3822) 65-29-54 (общий), 500-405 (приходской консультант с 10.00 до 17.00)

Каждое Богослужение - Божественная это литургия, за которой мы сейчас присутствуем, вечернее Богослужение, любая даже самая простая, самая доступная нам служба, не обходится без самой главной молитвы. Эта молитва, которую дал нам сам Господь – «Отче наш». Неслучайно Господь самую главную молитву начинает такими словами. Это для того, чтобы побудить нас вспомнить, что Бог для нас не страшный судия, не справедливый воздаятель за все наши грехи. Но, прежде всего, и в первую очередь Он для каждого из нас Отец.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Совсем недавно, дорогие братья и сестры, мы праздновали светлый праздник Пятидесятницы. День, когда начала свое бытие здесь, на земле, Церковь Христова. В тот день Дух Святой от Отца исшел на Святых апостолов, а вслед за ними передавался через их преемников всем верующим людям. И до ныне в таинстве крещения мы принимаем благодать того самого Святаго Духа, который, когда –то сошёл на Святых апостолов. Не случайно в воскресенье, следующее за праздником Святой Троицы, Церковь установила празднование Всем Святым от века угодившим Богу в Церкви Христовой.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Все мы, дорогие братья сестры, последнее время стали невольными свидетелями ожесточенной дискуссии по поводу строительства часовни в честь Святой Троицы на площади Новособорной. И одним из аргументов, которые приводят противники строительства часовни, является тот аргумент, что рядом, находится уже храм. Зачем так близко строить еще и часовню? Ведь можно помолиться Богу и в близлежащем храме? А на площади Новособорной мы хотим гулять, танцевать, устраивать концерты или прогуливаться. Часовня как будто бы этому помешает. Но вот чтобы ответить на этот вопрос мы можем вспомнить событие, которые описано в Евангелие. В городе Иерусалим находилась купель - водоем, который назывался Силоам.

Дорогие братья и сестры! Мы живем с вами в непростое время, когда человек как личность все больше и больше теряет свою цельность, свою целостность. И в нашей душе все больше занимают место какие –то сомнения, домыслы, информация, которую мы черпаем из различных источников. Тот информационный шум, который наполняет нашу душу и мешает нам чисто, честно и открыто взглянуть в лицо Господа. И вот, под влиянием этого шума, мы иногда сомневаемся, ропщем и говорим Господу – «почему мы страдаем, плачем, почему нам плохо»? А Господь как будто бы не слышит, будто бы ему все равно. Будто правы те, которые говорят на Бога хулу и то, что Он не участвует в судьбах этого мира. Но, если мы услышим в этом шуме чистый голос Христа, когда услышим то слово, с которым Он обратился к людям, то поймем, что для того, чтобы в сердце наше вошло Слово Божие, мы должны, прежде всего, сами сделать шаг по направлению ко Христу.

Когда в нашей жизни всё хорошо, мы зачастую думаем, что всегда так и будет. С таким же ощущением проводили дни своей жизни в 626 г. от Рождества Христова жители Константинополя — центра тогдашней культуры, самой развитой на тот момент цивилизации. Они наслаждались всеми благами жизни, но наступил трагический момент. Вся армия во главе с военачальниками ушла из города воевать, остались только простые мирные жители, и город, стоящий на берегу Босфора, оказался неожиданно, непредугаданно окружён врагами — язычниками, желающими завладеть несметными богатствами Константинополя, а всех жителей уничтожить.