Телефоны: (3822) 65-29-54 (общий), 500-405 (приходской консультант с 10.00 до 17.00)

Наступил долгожданный праздник Рождества Христова. Радость на лицах и радость вокруг. Мы не только вместе постились 40 дней, ходили на богослужения, молились, но и вместе готовились ко встрече этого светлого праздника.

Каждый заметил, что на территории Воскресенского храма появился рождественский вертеп: настоящий, большой, сделанный с душой и с любовью. В деле его созидания никто из прихожан не остался в стороне, и за месяц бесформенный сугроб превратился в снежную пещеру, служащую напоминанием о великом чуде рождения наш в мир Спасителя.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева.

4 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

Давным-давно, когда приближалось время пришествия Христа, многие люди были исполнены желания увидеть грядущего Избавителя от всех зол, Спасителя от всех несчастий. Того, Кто решит все проблемы и спасет этот погибающий, как всем казалось, мир. Оснований для этого ожидания было немало: пророки указывали даты и время, когда должен прийти Христос, и оно подходило.

Были также три мудреца, которые вычислили по звездам, что грядет время пришествия в этот мир великого Человека. И они, устремившись за новой, невиданной звездой, пошли на Его поиски. Они хотели увидеть, кто же Он: сильный, могущий разрешить все проблемы Царь. И, вычислив это своим разумом, своей мудростью, они преодолели огромное расстояние, устремившись из Аравии в далекую Палестину. Они потратили много сил, много времени. Как гласит предание, их путешествие длилось почти три года, но они не оставляли надежды на то, что их путь все равно приведет их к цели, и они увидят этого долгожданного Избавителя и Спасителя мира.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева на притчу о богатом юноше.

1 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Аминь.

Наступил Новый год. Каждый раз, когда люди встречают новолетие, они желают друг другу самого лучшего, самого заветного и ценного в их жизни — они желают друг другу счастья.

Но порою представление о счастье в жизни людей не знакомых или не глубоко знакомых со Христом, сводится к трем составляющим. Каждый из нас их знает: во-первых, мы желаем друг другу на Новый год здоровья, во-вторых, какого-то материального блага, чтобы была хорошая работа и средства к существованию, а третье, чего мы друг другу желаем, это счастья в личной жизни, чтоб был человек рядом, который составлял бы центр и смысл нашей жизни.

В Евангелии мы читаем о молодом человеке, который подошел ко Христу с вопросом: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Притом у него было все, что мы желаем друг другу на Новый год: и счастье, и богатство, и здоровье, и юный, полный энергии возраст. Он горел, хотел, стремился сделать в этой жизни все, чтобы добиться своего места в ней и уважения со стороны окружающих. Он добился всего этого и был счастлив.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева на притчу о званых и избранных.

28 декабря 2014 г.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь!

Дорогие братья и сестры! В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали притчу Господа нашего Иисуса Христа о званых на вечерю или на праздничный ужин. В ней Господь говорит о большом, авторитетном человеке, который позвал гостей, чтобы они пришли и разделили его радость. При этом он послал раба своего к самым близким людям, которые, как он думал, поспешат к нему на вечерю, помня о дарах и благодеяниях, которые он сотворил им.

Слово настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева после Великого акафиста Божией Матери

28 декабря 2014 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! В нашей жизни часто бывают моменты, когда мы, устав от тяжести повседневных дел, устав от огорчений и разочарований, которые нам вольно или невольно причиняют наши близкие или знакомые, спешим убежать от этих трудностей и найти того, кто защитит, покроет сильной рукой, устроит нашу жизнь. И, приходя в храм, мы иногда ищем эту сильную, мощную и всепокрывающую руку в Боге, Который, как нам кажется, разрешит наши проблемы и станет нашим покровителем.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева на Божественной Литургии на приходе святителя Николая Чудотворца д. Губино.

20 декабря 2014 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Всё в этом мире изменчиво, исчезают в истории поколения, проходят и разрушаются целые государства. Также и люди, когда надеешься на их помощь, могут проявить слабость. Не может подвести только Бог. Он всегда остаётся неизменным, Его отношение к людям осталось точно таким же, как когда Он создал первого человека и когда вложил в него жизнь, отличающуюся от жизни всех животных и существ.

Человек был создан Богом не только для материальной, земной жизни. Дыханием жизни Бог вдохнул в человека частицу Себя. Воспитывая ребёнка, мы хотим, чтобы он стал хорошим человеком, и для этого вкладываем в него частицу себя, буквально отрывая её от своего сердца, чтобы посеять её в сердце ребёнка. Также и Господь, отрывая часть от Себя, даёт ее человеку, чтобы он как любимое творение, как чадо Божие вырос достойным божественной любви.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Каждый раз, когда мы приходим на богослужение, посвященное Божией Матери, мы слышим евангельский отрывок о Её встрече с праведной Елисаветой, и зачастую, привыкнув к знакомым словам, не можем вникнуть по этой причине в чудо, произошедшее при этой встрече. Праведная Елисавета, встретив Божию Матерь и исполнившись Духом Святым, проникла в великую тайну, ведь никто, даже праведная Елисавета, не знала о Благовещении. Насколько чуден и удивителен этот факт! Божия Матерь, Дева Мария, будучи самим смирением, самой чистотой, никому из живущих на земле людей не поведала об этой тайне.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева в день памяти святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских.

18 декабря 2014 г.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь!

Дорогие братья и сестры! Часто в нашей жизни бывает так, что внешне все у нас хорошо: мы работаем, трудимся, есть средства для того, чтобы прокормить себя и свою семью. Мы даже можем гордиться тем, что приобрели какое-то благосостояние, нашли свое место в жизни. Но в то же самое время, когда у нас все, казалось бы, хорошо, душа наша бывает не на месте, что-то гложет ее, как будто хочется прикоснуться к чему-то более высокому. И тогда мы спрашиваем себя: «Душа моя, чего тебе не хватает, что нужно тебе больше всего?» И она отвечает голосом совести: «Мне нужно приблизиться к Богу и исполнить Его заветы».

Господь говорит нам в святом Евангелии, что жизнь «как все» – это не нормальная жизнь. Для всех живущих на земле это нормальная жизнь, а наша душа хочет другого, чего-то большего. И то, чего она хочет, мы можем увидеть в житии великого и всеми любимого святого Николая Чудотворца, память которого мы сегодня совершаем.

Во времена святителя Николая было много священников, епископов, христиан. Но ни один из них не запомнился и не стал любим столь многими поколениями христиан, как святитель Николай Чудотворец. Почему? Потому что в своей жизни он смог достичь того счастья, о котором так тоскует душа каждого из нас. А в чем это счастье? Не в том, чтобы приобрести себе что-то, не в том, чтобы набить себе холодильник и не в том, чтобы стать очень уважаемым человеком среди своих друзей или коллег. А в том счастье, чтобы открыть себя и свою душу окружающим нас людям.

Это очень нелегко сделать. И каждый знает по своему опыту, что даже родных и близких людей, которые живут с нами в одной квартире, мы не умеем любить так, как хотели бы любить, не умеем прощать так, как хотели бы сами прощать.

Что же мы должны сделать для того, чтобы это, наконец, в нашей жизни случилось, чтоб прорвалось что-то в нашей душе? Мы должны последовать примеру святителя Николая. Он жил очень просто и не сделал в своей жизни чего-то великого, громогласного, а просто обращал внимание на тех, кто нуждается. Просто дарил свою помощь, свою поддержку тем, кто был в беде. Он просто был неравнодушным и это его неравнодушие с каждым добрым поступком все больше и больше открывало его душу и для Бога, и для окружающих людей. Также, как каждый наш грех все больше и больше закрывает нашу душу. Поэтому мы должны стараться хотя бы в чем-то подражать святителю Николаю, единственный смысл жизни которого был — жить ради других людей. Если встает перед нами выбор: сохранить свой комфорт и остаться в удовольствии либо чем-то пожертвовать для того, чтобы кому-то хоть капельку добра принести, будем выбирать второе. Вот в этом настоящая, нормальная жизнь! В этом призвание каждого человека, невзирая, христианин он или нет. Человек не может жить по-другому, потому что именно для этого он и создан. Если мы таким образом настроим свое сердце, если мы будем стараться прежде всего этого искать и к этому стремиться, тогда сердце наше по-настоящему откроется, и мы увидим вокруг себя то, чего раньше не замечали, людей, на которых раньше не обращали внимания. В нашем сердце появится больше внимания, заботы, оно будет становиться все более и более способным воспринять чужую боль и страдание.

Это не сразу получается, невозможно человеку измениться мгновенно. К этому надо идти долгие-долгие годы жизни. Подвиг святителя Николая в том и заключается, что он всю жизнь свою отдал людям.

Когда мы будем молиться этому великому святому, не будем чего-то требовать для себя, чего-то ожидать. Потому что, чего мы достойны в этой жизни?.. Попросим лучше у него самого скромного, самого смиренного дара: открыть нам наше сердце, иногда глухое и равнодушное. Попросим его разбить нашу горделивую самость. Попросим его научить нас, неразумных и безответственных, относиться к окружающим нас людям с большей любовью, с большим пониманием, с состраданием и сопереживанием. И он, как очень чуткий и очень скорослышащий святой, откликнется на нашу просьбу. Тогда по молитвам святителя Бог станет нам намного ближе и откроет путь в Царствие Небесное. Аминь.

Икос 3

Имущи Богоприятную Дева утробу, востече ко Елисавети: младенец же оноя абие познав Сея целование, радовашеся, и играньми яко песньми вопияше к Богородице: Радуйся, отрасли неувядаемыя розго;

Радуйся, Плода безсмертнаго стяжание.

Радуйся, Делателя делающая Человеколюбца;

радуйся, Садителя жизни нашея рождшая.

Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот;

радуйся, трапезо, носящая обилие очищения.

Радуйся, яко рай пищный процветаеши;

радуйся, яко пристанище душам готовиши.

Радуйся, приятное молитвы кадило;

радуйся, всего мира очищение.

Радуйся, Божие к смертным благоволение;

радуйся, смертных к Богу дерзновение.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Кто носил во чреве ребенка, тот знает, что ребенок, находясь во чреве, уже начинает откликаться, чувствовать и сопереживать происходящему в жизни матери. Если звучит громкая, тревожная или неприятная музыка, ребенок, еще не зная ничего, уже реагирует, переживая, барахтаясь и выражая свое недовольство. И, наоборот, если что-то хорошее, приятное происходит в окружающей действительности, то ребенок также дает матери знать, что он чувствует и понимает происходящее вокруг. Такой же опыт, а, может, даже большей глубины, мы видим в эпизоде Святого Евангелия, когда святой пророк Креститель и Предтеча Иоанн, находясь во чреве своей матери Елисаветы, почувствовал, что она пришла в дом самой Божией Матери, Преблагословенной Девы Марии, во чреве Которой уже тоже находился Младенец — Христос. И, как пишет автор Великого акафиста в третьем икосе, младенец Иоанн Креститель сразу («абие»)  отреагировал на встречу с Божией Матерью. Автор акафиста говорит, что это его «игранье», то есть простые младенческие движения, уподоблялись благодарственным и хвалебным песням, обращенные к Матери Божией.

Святой Иоанн Предтеча в будущем станет величайшим из всех пророков, выразителем надежд и чаяний всех ветхозаветных людей, ожидавших Спасителя. Строки акафиста говорят, что он,будучи пророком еще во чреве, как бы уже произносит пророческое слово и называет Христа тем словом, которым называли Его часто пророки ­– Благословенной Отраслью, то есть ростком, веточкой, которая, как ожидали, надеялись и чаяли все люди, произрастет из древа израильского народа. Божия Матерь сравнивается с той веткой, на которой вырастет эта благословенная и всеми давно чаемая отрасль.

Далее автор развивает этот образ различными описаниями и хвалениями, обращенными к Божией Матери, но делает это так искусно, что для того, чтобы мы могли почувствовать его хвалебную песнь Божией Матери, нужен молитвенный опыт. Мы все знаем, что когда смотрим на хорошую картину вблизи, то видим перед собой множество мазков художника, из которых каждый ничего сам по себе не значит. Но если мы отойдем подальше и посмотрим на картину целиком, как на единый образ, то поймем, что каждый из мазков, сочетаясь с другими, образует цельную, красочную картину. Также в этом икосе: каждое из обращений к Божией Матери, начинающееся словами «Радуйся», представляет из себя некий штрих, который сочетаясь с другими, развивает и раскрывает один образ.

Икос представляет из себя цельную картину, изображающую то величие подвига, который совершила для нас Божия Матерь. Сначала Она называется отраслью, то есть веточкой, из которой произрос Христос. Далее автор акафиста говорит, что на этой веточке вырос Плод нашей жизни, без Которого мы не можем жить. Но потом следующая строка нам рисует то, что Господь не просто пассивный плод, но Он сам автор этого Плода, Он сам — Господь, Он сам — садовод, Он сам – земледелец, который и вырастил этот Плод. И Божия Матерь с каждым новым обращением к Ней для нас приобретает значение Той, которая взращивает, отдает, дарит нам этот Плод — для нашего спасения. Начиная от сравнения Ее с этой отраслью, автор акафиста говорит нам о том, что этот Плод принес нам очищение душ и благоволение Бога к нам.

Будем же, дорогие братья и сестры, каждое воскресенье, приходя в храм на Великий акафист, переживать каждый образ, который нарисован в этом акафисте словами, как то, что приближает нас к Божией Матери, как то, что делает Ее для нас близкой, понятной, родной, благодаря чему наши молитвы к Ней станут более глубокими, более чистыми и принесут нам большую пользу. Аминь.

18 декабря 2014 г. настоятель Воскресенской церкви иерей Дионисий Мелентьев провел встречи, посвященные грядущему празднику Рождества Христова для младших классов средних школ № 41 и 67 г. Томска.

В школе № 41 силами учащихся была уже подготовлена выставка поделок и рисунков, посвященных празднику. Иерей Дионисий в занимательной форме рассказал детям о событии Рождества Христова, загадывал Рождественские загадки. Живой интерес ребят вызвала легенда о происхождении обычая украшать Рождественские елки. Дети начали задавать вопросы и не касающиеся праздника: о Боге, происхождении человека и ангелов. Было видно, что эти вопросы живо интересуют младших школьников. После беседы были награждены учащиеся, чьи работы наиболее полно соответствуют Рождественской тематике.

Подобная встреча состоялась в этот день и в школе № 67. К сожалению, на тот момент готовых работ было еще мало, поэтому было решено провести встречу со священником, чтобы стимулировать интерес ребят к Рождественскому конкурсу. Иерей Дионисий показал поделки, сделанные руками детей из других школ, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья. После рассказа о празднике все зажглись желанием изготовить рисунок или поделку. Была достигнута договоренность о награждении победителей 25-го декабря.