Телефоны: (3822) 65-29-54 (общий), 500-405 (приходской консультант с 10.00 до 17.00)

В верхнем приделе Воскресенского храма с недавнего времени находится икона с изображением великомученика Киприана и мученицы Иустинии. В субботний день, 16 сентября, сразу после Божественной литургии состоится молебен этим святым, где можно будет молитвенно попросить об ограждении от бесовских сил, козней лукавого и вообще всякого зла, а также о вразумлении гадалок, колдунов и магов.

Св. Киприан и Иустинья, икона афонского письма

Жизнь Киприана и Иустинии приходится на вторую половину третьего века. Девица Иустиния, происходившая из языческого рода, услышала о христианстве случайно - из уст проходившего мимо дьякона. Она решила научиться основам веры, но, не решившись заговорить со священнослужителем, стала тайно посещать христианскую церковь. Она настолько полюбила Господа, что не только приняла Крещение, но и решила всю себя отдать Христу и сохранить девство. По ее вере даже родители-язычники стали благочестивыми христианами.

Некто Аглаид, тщетно добиваясь расположения Иустинии, обратился за помощью к известному в то время чародею и магу Киприану, прислужнику князя тьмы, губителю многих-многих людей. Но никакие колдовские заклинания и бесовские ухищрения не изменили отрицательного решения молодой красавицы. Даже моровая язва, которую, как говорили, навел на город Киприан, не сломила дух Иустинии. По ее горячей молитве напасть отступила от родных земель, и все горожане убедились в великой силе христианской веры. Язычник Киприан пал, осознав свое полное ничтожество перед благочестивой девой.

Потеряв былое могущество, вчерашний колдун ступил на путь поклонения Сыну Божьему, став яростным борцом против темных сил, которым некогда служил. В нынешней службе священномученик Киприан уподобляется апостолу Павлу, который тоже до своего обращения ко Христу был гонителем Его последователей. Почти одновременно с посвящением Иустинии в диаконисы Киприан стал епископом. В 304 году оба приняли страшную мученическую смерть от нехристиан. Известно, что во время длительной прилюдной казни многие язычники уверовали в Иисуса Христа.

 

В статье использованы материалы Православной энциклопедии "Азбука веры".