Телефоны: (3822) 65-29-54 (общий), 500-405 (приходской консультант с 10.00 до 17.00)

 Совсем недавно мы встретили великий праздник Крещения Господня. Церковь, готовя наше сердце, готовя нашу душу к его переживанию, напоминала нам о главном – ради чего Господь был крещен в реке Иордан, ради чего Креститель Господень Иоанн проповедовал Его пришествие. Ведь ничего из событий, описанных в евангельской истории, не происходило без самой важной и значимой цели — ради спасения каждого человека. Поэтому каждое событие в Евангелии, в том числе и Крещение Господне, тоже связано с духовной жизнью и спасением каждого из нас.

Источник - "портал Православие.ру"

 

14 января — Обрезание Господне

 

Иеромонах Ириней (Пиковский).

Слово на Обрезание Господне.

 

На второй день после Праздника Рождения Господа нашего Иисуса Христа мы вспоминаем события, которые последовали сразу вслед за рождеством Спасителя. Если на богослужении днем ранее Евангелие повествует о том, как Господь был повит пеленами и положен Своей Матерью в ясли, и это вызывает у нас умиление, радость, то последующее повествование приносит с этой радостью еще и трезвое, даже, может быть, устрашающее напоминание о том, что Господь, Который не забыл человеческий род и пришел его спасти, в этом мире не находит ничего, кроме людской злобы. Конечно, рядом были самые близкие: Его Матерь, старец праведный Иосиф — Ее обручник, были волхвы, которые пришли поклониться Спасителю, были чистые сердцем пастухи, удостоившиеся слышания ангельского гласа. Но это были всего лишь несколько человек! Мир принимает Спасителя злобой, и мы слышим об этом в Евангельском повествовании, потому что первое, что захотел сделать царь Ирод, правивший в стране, где родился Спаситель, это убить Младенца. Для этого он использует все средства: обман, притворство и, когда видит, что не удается его замысел, то посылает в дикой безумной злобе приказ уничтожить в городе Вифлееме и в его окрестностях более 40 тысяч невинных детей.

В первый день нового года, когда мы преодолели ещё одну временную ступень и вступили в новый год от Рождества Христова, мы слышим в храме первые весточки грядущего праздника — рассказ о грядущем событии рождения Господа и Спасителя мира. От этого наши сердца преисполняются благодарности за все милости Божии, которые Он излил на нас в истекшем году: за то, что Он, не взирая на наши грехи, на нашу неверность, за наше подчас забвение о Нём, всё равно милует нас, жалеет, принимает с нашими грехами, с нашими ошибками, с нашими несчастьями, которые мы сами себе навлекаем. Господь нас принимает и все равно любит. И за это мы Ему благодарны.

Для каждого из нас Господь предложил притчу о некоем господине, решившем устроить вечерю, то есть пиршество, трапезу, на которую он пригласил своих дорогих близких. Так же и мы, когда хотим пообщаться с кем-то из наших близких, родственников, друзей, с которыми хотим поддерживать отношения, с кем хотим дружить и быть близкими, приглашаем их к себе домой в гости и накрываем трапезу для того, чтобы через это угощение человек почувствовал нашу любовь, нашу заботу. И поэтому самым важным в этой трапезе была не еда, а отношение человека готового предложить её в качестве подарка, в качестве угощения. И он послал к близким и дорогим ему людям своего раба, вестника, с приглашением.

Как часто мы замечаем в себе или в окружающих нас людях, что то чувство, та вера, та любовь, которые в нас когда-то горели, которые согревали и давали нам смысл и счастье, вдруг начинают ослабевать. Мы помним себя, когда мы начинали приходить в храм, помним, как с горячностью, любовью и усердием участвовали в богослужениях, возносили молитву. Но проходит какое-то время и вдруг это усердие, эта теплая и горячая вера начинают ослабевать.

Каждый из нас в своей духовной жизни испытывал моменты, когда ему было очень тяжело. Казалось бы, в нашей жизни всё не так уж трагично и есть за что благодарить Бога, но душу охватывает такая тяжесть, такая неизбывная тревога и страх, что не можешь найти утешения, облегчения ни от кого, даже в молитве. Благодаря этому чувству мы можем понять женщину, о которой повествует один из евангельских отрывков. Эта женщина была одной из многих, которых исцелил сам Господь Иисус Христос. Однако её случай отличался особой трагичностью, потому что она большую часть своей жизни была мучима тяжкой и невыносимой болезнью: всё её тело скрючилось, согнулось так, что она не могла выпрямиться, вздохнуть свободно.

Каждый из нас знает притчу Господа о милосердном самарянине и о несчастном человеке, попавшем в руки разбойников, которые его избили, обокрали и бросили у дороги еле живым. Мимо него проходили три человека. Один их них был священником, который должен был быть образцом милосердия, сострадания и просто жалости к людям, но сердце его в этот раз было отчего-то очень скупым. Он не сжалился, а прошел, как написано в Евангелии, мимо. Проходил и другой человек — левит, то есть служащий Церкви человек, который должен был также из любви к Богу и к людям остановиться, хотя бы оглянуться на этого несчастного. Но он также прошел мимо. И вот шел третий, который был самарянином, а значит, по мнению евреев, самым отверженным, самым далеким от Бога человеком, презираемым всеми. Но именно этот человек, на которого в принципе не могло быть никакой надежды, остановился, сжалился и не просто помог несчастному человеку, а вместе с ним поехал до ближайшей гостиницы, оплатил его лечение. То есть пожертвовал своим временем, своими душевными силами, своей заботой, чтобы помочь этому несчастному, который незаслуженно претерпел в своей жизни такую трагедию.

Каждый из нас на своем духовном пути к Богу претерпевает различные трудности, сложности и искушения. У каждого иногда не хватает сил попросить у Господа помощи. Иногда мы падаем, заблуждаемся на пути, и эти перипетии нашей духовной жизни кажутся свойственными только нам одним. Но на самом деле все они были давно ведомы Богу, и Господь в святом Евангелии подсказывает нам, что нужно делать для того, чтобы избежать этих сложностей, чтобы обрести в сердце настоящую, глубокую и истинную веру.

Как часто бывает, что многие из близких и дорогих нам людей не могут прийти в храм. Не могут остаться здесь всей душой, всем сердцем, поскольку в жизни своей они не переживали того, что переживает обретающий веру в Господа человек. Силится человек, хочет понять почему, для чего, зачем необходимо ходить в храм, а не может. Какими-то рациональными умственными усилиями пытается постичь, ради чего человеку необходим храм, но рациональных доводов не хватает надолго. Он заходит в храм изредка, по некоторым праздникам, о которых он слышал, что необходимо прийти в храм, чтобы поставить свечу, помолиться о своих живых и усопших родных. Но этим, к сожалению, все и ограничивается, и человеку остается не доступен тот мир, то богатство, которое Господь открывает каждому верующему в Него.