Этим вопросом задавался великий русский философ Иван Александрович Ильин. Его книга «Поющее сердце» начинается с предисловия, которое так и называется «Предисловие о чтении». В нем он приводит глубокие рассуждения на предмет того, что же является чтением.

Цель Дня православной книги не только вспомнить об издании первой книги, но и обратить внимание на значение книги для каждого из нас, вспомнить свою первую любимую книгу, которая когда-то распахнула перед нами новый мир знаний, открыла тайны духовной жизни, приобщила нас к великой русской культуре, познакомила с миром прекрасного.

Что такое книга? Для каждого из нас она учительница жизни, через нее нам прививается образ восприятия мира, формируется наше мышление.

День православной книги отмечается повсеместно. Все епархии Русской Православной Церкви совместно с учреждениями образования и культуры, различными общественными организациями проводят самые разнообразные мероприятия: выставки, экскурсии, открытые уроки, интеллектуальные игры. Конечно же, основная их тема — книга, популяризация чтения и книжной культуры.

За последние два десятилетия Россия перестала быть самой читающей страной, и здесь есть свои причины. Социальные изменения в обществе, развитие электронных средств массовой информации, телевидения, интернета повысили интенсивность современной жизни человека и увеличили загруженность информацией. На чтение книги в ее традиционном понимании не хватает времени. К сожалению, молодых людей поглотила увлеченность электронными средствами аудиовизуальной культуры, и они относятся к печатной книге с меньшим вниманием, чем их родители.

14 марта, в нашей стране празднуется День православной книги. Этот праздник, был учрежден Священным Синодом Русской Православной Церкви по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла и отмечается в этом году шестой раз. День православной книги приурочен к дате выпуска книги Ивана Федорова «Апостол», которая считается первой печатной книгой на Руси – ее выход в свет датируется 1 марта (по ст. стилю) 1564 года.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева в Неделю Торжества Православия.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Аминь.

Дорогие братья и сестры! Сегодня Церковь вспоминает событие, которое произошло очень давно, в 747 году, но которое, тем не менее, имеет важность для каждого из нас. В этом году Церковь торжественно праздновала победу над ересью иконоборчества.

В Среду первой седмицы Великого поста великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в нашем храме совершил митрополит Томский и Асиновский Ростислав.

По окончании чтения канона Его Преосвященство произнёс проповедь: «Удивительные трогательные повечерия с Великим покаянным каноном преподобного Андрея Критского, совершаемые на первой неделе Великого поста, являются для нашей души особым утешительным бальзамом.

С утра светило по-весеннему яркое солнце, и люди, прищурив глаза, не спеша направлялись по своим делам. Воскресенье выдалось особенно теплым, хотя какое тепло может быть в Западной Сибири в конце февраля?

В маршрутном автобусе было необычно много народа, и это не удивительно, ведь сегодня Прощеное воскресенье, Масленица, и горожане спешат: кто в церковь, кто в гости, а кто и на празднества и гуляния в центр города.

Последнее воскресенье перед Великим постом — в этом году 22 февраля — называется Прощеным воскресеньем.

Традиция просить прощение в Прощеное воскресенье пришла из глубокой древности от египетских монахов. В первую неделю Великого поста старцы собирались вместе, и после прилежной молитвы прощались друг с другом на 40 дней. После этого монахи переходили через Иордан, и расходились поодиночке в пустыню.

15 февраля Православная Церковь отмечает праздник Сретения Господня. Сретение в переводе с церковнославянского языка означает «встреча». В этот день мы вспоминаем важное событие из земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, которое описывается в Евангелии от Луки (Лк. 2:22–38). А именно, как Он сорокадневным Младенцем был принесен Девой Марией и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, для посвящения Господу.

Resize-of-vasiliy_velikiy-04.jpg

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева в день памяти святителя Василия Великого.

14 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! В последние дни мы стали свидетелями происходящих во Франции событий, когда люди, исполненные внешне благочестивого желания отстоять свободу слова, многомиллионными толпами выходят на улицы, чтобы заявить всему миру, что они отстаивают правду и истину. Это происходит не только во Франции, поэтому призывает вдуматься.

Какое право отстаивают эти люди и за что они борются? Толпы пестрят лозунгами: «Я не согласен с тем, что ты говоришь, но я готов умереть за твое право высказать свое слово». Конечно, это желание отстоять свободу человека ничем не может быть ограничено. Свобода каждого человека дана ему Богом, и только перед Богом человек несет ответственность за то, как он использует ее.

В последние годы в России возрождаются традиции празднования Рождества Христова. Стало привычным украшать дома игрушечными ангелами, посещать снежные вертепы, смотреть представления на рождественскую тематику, петь колядки. Но по-настоящему понять и пережить чудо этого великого христианского праздника возможно не в театре и не дома, а в храме Божием, где все возвещает о тайне рождения Спасителя. Эта тайна неизмеримо выше и величественней по значению, нежели праздничный антураж. Она зовет каждого соприкоснуться с ней не только глазами, но и душой. Ведь Он пришел в этот мир ради нашего спасения. Эта весть стала радостью всего человечества. Почему?