Каждое Богослужение - Божественная это литургия, за которой мы сейчас присутствуем, вечернее Богослужение, любая даже самая простая, самая доступная нам служба, не обходится без самой главной молитвы. Эта молитва, которую дал нам сам Господь – «Отче наш». Неслучайно Господь самую главную молитву начинает такими словами. Это для того, чтобы побудить нас вспомнить, что Бог для нас не страшный судия, не справедливый воздаятель за все наши грехи. Но, прежде всего, и в первую очередь Он для каждого из нас Отец.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Совсем недавно, дорогие братья и сестры, мы праздновали светлый праздник Пятидесятницы. День, когда начала свое бытие здесь, на земле, Церковь Христова. В тот день Дух Святой от Отца исшел на Святых апостолов, а вслед за ними передавался через их преемников всем верующим людям. И до ныне в таинстве крещения мы принимаем благодать того самого Святаго Духа, который, когда –то сошёл на Святых апостолов. Не случайно в воскресенье, следующее за праздником Святой Троицы, Церковь установила празднование Всем Святым от века угодившим Богу в Церкви Христовой.

Дорогие братья и сестры! Мы живем с вами в непростое время, когда человек как личность все больше и больше теряет свою цельность, свою целостность. И в нашей душе все больше занимают место какие –то сомнения, домыслы, информация, которую мы черпаем из различных источников. Тот информационный шум, который наполняет нашу душу и мешает нам чисто, честно и открыто взглянуть в лицо Господа. И вот, под влиянием этого шума, мы иногда сомневаемся, ропщем и говорим Господу – «почему мы страдаем, плачем, почему нам плохо»? А Господь как будто бы не слышит, будто бы ему все равно. Будто правы те, которые говорят на Бога хулу и то, что Он не участвует в судьбах этого мира. Но, если мы услышим в этом шуме чистый голос Христа, когда услышим то слово, с которым Он обратился к людям, то поймем, что для того, чтобы в сердце наше вошло Слово Божие, мы должны, прежде всего, сами сделать шаг по направлению ко Христу.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Все мы, дорогие братья сестры, последнее время стали невольными свидетелями ожесточенной дискуссии по поводу строительства часовни в честь Святой Троицы на площади Новособорной. И одним из аргументов, которые приводят противники строительства часовни, является тот аргумент, что рядом, находится уже храм. Зачем так близко строить еще и часовню? Ведь можно помолиться Богу и в близлежащем храме? А на площади Новособорной мы хотим гулять, танцевать, устраивать концерты или прогуливаться. Часовня как будто бы этому помешает. Но вот чтобы ответить на этот вопрос мы можем вспомнить событие, которые описано в Евангелие. В городе Иерусалим находилась купель - водоем, который назывался Силоам.

Когда в нашей жизни всё хорошо, мы зачастую думаем, что всегда так и будет. С таким же ощущением проводили дни своей жизни в 626 г. от Рождества Христова жители Константинополя — центра тогдашней культуры, самой развитой на тот момент цивилизации. Они наслаждались всеми благами жизни, но наступил трагический момент. Вся армия во главе с военачальниками ушла из города воевать, остались только простые мирные жители, и город, стоящий на берегу Босфора, оказался неожиданно, непредугаданно окружён врагами — язычниками, желающими завладеть несметными богатствами Константинополя, а всех жителей уничтожить.

Первый воскресный день в Великом посте называется Церковью Неделей Торжества Православия. Это название оно приобрело в 8 веке после победы над ересью иконоборцев, но смысл этого праздника, его цель обращены и к нам, живущим сейчас и подвергающимся различным искушениям, соблазнам, сомнениям, которые стремятся отвратить нас от истины Христовой веры.

Каждый из нас, когда мы только находились на пути к обретению веры, испытывал в своей жизни различные сомнения. Часто люди и после задают себе мучительный вопрос: «Зачем мне нужна Церковь, если столько людей живёт без неё? Для чего мне нужно приходить в храм, если я могу общаться с Богом, обращаться к Нему с молитвой и без храма?»

Когда до наступающего Великого поста остаётся совсем немного времени, Церковь преподает для нашей пользы известную притчу Спасителя о блудном сыне. Это очень понятная и часто встречающаяся в нашей жизни история о том, как дети могут быть неблагодарными.

Мы приближаемся ко времени Великого поста. В Священном Писании в известной притче говорится о двух людях, которые зашли в храм помолиться. Один из них был мытарь, а другой — фарисей. Фарисей, зайдя в храм, начал говорить Богу о том, что он не такой человек, как все остальные, о том, что он не пьяница, не блудник, о том, что он постится, как положено, приносит храму десятину. И вроде бы он всё делает правильно, он — хороший человек и даже лучше того, который вместе с ним зашёл в храм. А мытарь был сборщиком подати, и многие жители не любили его, потому что эти люди брали больше, чем положено, забирали буквально последнее. Но мытарь, зашедший в храм, не стал оправдываться перед Богом, не стал говорить Ему, что собирает подать не специально. Он просто говорил Богу:«Боже, буди милостив мне грешному» и ударял себя в грудь. Фарисей же, напротив, перечислял Богу все свои заслуги. Но он забыл учесть, что в первую очередь Господь является Милостью. И, как известно, в Царство Небесное первыми вошли не священники того времени, не праведные люди, а разбойник, который находился рядом со Христом на кресте. На кресте распинали тех, кто был настолько для людей омерзительным, что им находили самое последнее, самое позорное наказание — распятие на кресте. Господь сказал, что из храма вышел оправданным не фарисей, а мытарь, который совершил очень много грехов и раскаивался в них, прося у Бога прощения.