22 февраля Церковь чтит память Святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, прославленного во святых, дивного в чудесах.

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Кульчицких. Точная дата рождения его неизвестна, это 1680 или 1682 год. Начальное образование дома Иоанн получил дома, затем продолжил обучение в Киевской духовной академии. Учился Иоанн с большим успехом. Ко времени окончания академии был пострижен в монахи с именем Иннокентий.

14 февраля Церковь чтит память святого мученика Трифона, особенно любимого на Руси и известного своей скорой помощью ответом на наши молитвы.

Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада.  Он жил в III веке. Родители привили ему любовь к Богу с раннего детства. Благодаря этому, оставаясь простым пастухом гусей, он очень рано получил от Бога благодать исцелять людей и животных, изгонять нечистых духов. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Церковь начинает нас понемногу готовить к приближающемуся Великому посту. И сегодняшнее Евангельское чтение одно из тех, которые повествуют нам о примере покаяния, примере открытия души для Господа и изменения всей жизни человеческой.

Сегодня, дорогие братья и сестры, Церковь предлагает для нашего духовного переживания событие, которое произошло с Господом нашим Иисусом Христом, когда Ему было всего лишь восемь дней от роду. Это обрезание Господне. Так называется и сегодняшний праздник. И мы думаем, что именно исполнение ветхозаветного установления о том, что каждый младенец мужеского пола, родившийся первым в семье, должен был быть принесен в Храм и по закону быть обрезан, является главным в нем. Но на самом деле, это лишь формальная, обрядовая сторона сегодняшнего события.

Каждый из нас, дорогие братья и сестры, когда - либо в своей жизни приходил на помощь своим близким, когда те нуждались в нашей помощи, переживая трагедию, потерю родных, либо страдающих от неизлечимой болезни. Они обращались к нам, и наша душа исполнялась желанием как-то помочь этому человеку. Помогая, мы еще говорим добрые хорошие слова о том, что не нужно унывать, не нужно отчаиваться, что есть еще надежда и жизнь наша не заканчивается на этом. Однако мы понимаем, что на самом деле эти слова не выражают все то, что мы хотим сказать. И для человека эти слова не будут такой поддержкой, какой были бы, если бы мы сами это испытали.

Среди первых христиан, пострадавших за веру, были Феодул, Саторнин, Евпор, Геласий, Евникиан, Зотик, Помпий, Агафопус, Василид и Еварест - десять святых мучеников, память которых церковь чтит 5 января. Пример необычайного единодушия и единомыслия критских святых по сей день воодушевляет христиан по всему миру.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Каждый христианин всем существом своим устремлен в эти дни к величайшему событию – Рождеству Христову. Христиане готовятся к этому празднику духовно, посещая богослужения в храмах, готовятся и телесно, очищая воздержанием и покаянием свое тело, чтобы в чистоте сердечной и телесной войти в светлую радость Рождества Христова.

4  января церковь чтит память святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.

Святая великомученица Анастасия Узорешительница родилась в Риме ок. 304 г. в богатой и знатной семье. Отец ее был язычником, мать, Фауста, – тайной христианкой. Учителем и наставником святой Анастасии был благочестивый и образованный христианин Хрисогон, умерший впоследствии мученической смертью. После смерти жены отец против воли дочери выдал святую Анастасию за язычника Помплия, но под предлогом вымышленной болезни она даже в браке сохранила свою чистоту.

Дорогие братья и сестры! Церковь в главном песнопении сегодняшнего праздника говорит о том, что «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает».

Дорогие братья и сестры! Каждый из нас, приходя на Богослужение в воскресенье, становится там, где ему удобно – кто-то впереди, кто-то чуть позади, а кто-то предпочитает быть в притворе, чтобы там помолиться Господу. Может сложиться такое впечатление, что те, кто ближе к Алтарю - те и ближе к Господу, потому что центр всего происходящего в Храме во время Богослужения находится в алтаре. И, вроде бы, тот, кто лучше видит, лучше слышит, может воспринять больше благодати от Господа.