5 марта Церковь чтит память Преподобного Льва, епископа Катанского. Святой Лев был епископом в городе Катане, в Сицилии. Он славился добротой и милосердием, заботился о сиротах, нищих, вдовицах, больных, странных. Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В преддверии Великого Поста, когда души наши должны раскрыться к покаянию, Церковь предлагает нам вспомнить о том событии, которое только будет в человеческой истории - о втором славном и страшном пришествии Господа нашего Иисуса Христа.  Мы все знаем из откровения Священного Писания о том, что это событие обязательно будет, что Господь придет непременно каждого судить и каждому воздать по его делам. Праведникам подарить жизнь вечную, а грешников отослать в огнь вечный, уготованный дьяволу.

02 марта Церковь чтит память Священномученика Ермоген, Патриарха Московского, неутомимого борца за сохранение Православия и единство Русской земли.

Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, происходил из донских казаков. Вначале он был священником в городе Казани при церкви во имя святителя Николая. Вскоре он принял монашество и с 1582 года был архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. 13 мая 1589 года хиротонисан во епископа и стал первым Казанским митрополитом.

Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечернях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250 (в обычных канонах их около 30). Великим он назван не только за обширность содержания, но и за поэтическое совершенство, глубину и возвышенность изложенного материала, проникновенность отображаемых чувств.

Литургия Преждеосвященных Даров – один из чинов Литургии, который совершается во время Великого поста: по средам и пятницам (в первые шесть недель), в четверг пятой недели (в день памяти преп. Марии Египетской), а также в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы.

22 февраля Церковь чтит память Святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского, прославленного во святых, дивного в чудесах.

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский, в миру Иоанн, происходил из дворянского рода Кульчицких. Точная дата рождения его неизвестна, это 1680 или 1682 год. Начальное образование дома Иоанн получил дома, затем продолжил обучение в Киевской духовной академии. Учился Иоанн с большим успехом. Ко времени окончания академии был пострижен в монахи с именем Иннокентий.

14 февраля Церковь чтит память святого мученика Трифона, особенно любимого на Руси и известного своей скорой помощью ответом на наши молитвы.

Святой мученик Трифон родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада.  Он жил в III веке. Родители привили ему любовь к Богу с раннего детства. Благодаря этому, оставаясь простым пастухом гусей, он очень рано получил от Бога благодать исцелять людей и животных, изгонять нечистых духов. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Церковь начинает нас понемногу готовить к приближающемуся Великому посту. И сегодняшнее Евангельское чтение одно из тех, которые повествуют нам о примере покаяния, примере открытия души для Господа и изменения всей жизни человеческой.

Сегодня, дорогие братья и сестры, Церковь предлагает для нашего духовного переживания событие, которое произошло с Господом нашим Иисусом Христом, когда Ему было всего лишь восемь дней от роду. Это обрезание Господне. Так называется и сегодняшний праздник. И мы думаем, что именно исполнение ветхозаветного установления о том, что каждый младенец мужеского пола, родившийся первым в семье, должен был быть принесен в Храм и по закону быть обрезан, является главным в нем. Но на самом деле, это лишь формальная, обрядовая сторона сегодняшнего события.

Каждый из нас, дорогие братья и сестры, когда - либо в своей жизни приходил на помощь своим близким, когда те нуждались в нашей помощи, переживая трагедию, потерю родных, либо страдающих от неизлечимой болезни. Они обращались к нам, и наша душа исполнялась желанием как-то помочь этому человеку. Помогая, мы еще говорим добрые хорошие слова о том, что не нужно унывать, не нужно отчаиваться, что есть еще надежда и жизнь наша не заканчивается на этом. Однако мы понимаем, что на самом деле эти слова не выражают все то, что мы хотим сказать. И для человека эти слова не будут такой поддержкой, какой были бы, если бы мы сами это испытали.