Дорогие братья и сестры! Мы живем с вами в непростое время, когда человек как личность все больше и больше теряет свою цельность, свою целостность. И в нашей душе все больше занимают место какие –то сомнения, домыслы, информация, которую мы черпаем из различных источников. Тот информационный шум, который наполняет нашу душу и мешает нам чисто, честно и открыто взглянуть в лицо Господа. И вот, под влиянием этого шума, мы иногда сомневаемся, ропщем и говорим Господу – «почему мы страдаем, плачем, почему нам плохо»? А Господь как будто бы не слышит, будто бы ему все равно. Будто правы те, которые говорят на Бога хулу и то, что Он не участвует в судьбах этого мира. Но, если мы услышим в этом шуме чистый голос Христа, когда услышим то слово, с которым Он обратился к людям, то поймем, что для того, чтобы в сердце наше вошло Слово Божие, мы должны, прежде всего, сами сделать шаг по направлению ко Христу.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Все мы, дорогие братья сестры, последнее время стали невольными свидетелями ожесточенной дискуссии по поводу строительства часовни в честь Святой Троицы на площади Новособорной. И одним из аргументов, которые приводят противники строительства часовни, является тот аргумент, что рядом, находится уже храм. Зачем так близко строить еще и часовню? Ведь можно помолиться Богу и в близлежащем храме? А на площади Новособорной мы хотим гулять, танцевать, устраивать концерты или прогуливаться. Часовня как будто бы этому помешает. Но вот чтобы ответить на этот вопрос мы можем вспомнить событие, которые описано в Евангелие. В городе Иерусалим находилась купель - водоем, который назывался Силоам.

Когда в нашей жизни всё хорошо, мы зачастую думаем, что всегда так и будет. С таким же ощущением проводили дни своей жизни в 626 г. от Рождества Христова жители Константинополя — центра тогдашней культуры, самой развитой на тот момент цивилизации. Они наслаждались всеми благами жизни, но наступил трагический момент. Вся армия во главе с военачальниками ушла из города воевать, остались только простые мирные жители, и город, стоящий на берегу Босфора, оказался неожиданно, непредугаданно окружён врагами — язычниками, желающими завладеть несметными богатствами Константинополя, а всех жителей уничтожить.

Первый воскресный день в Великом посте называется Церковью Неделей Торжества Православия. Это название оно приобрело в 8 веке после победы над ересью иконоборцев, но смысл этого праздника, его цель обращены и к нам, живущим сейчас и подвергающимся различным искушениям, соблазнам, сомнениям, которые стремятся отвратить нас от истины Христовой веры.

Каждый из нас, когда мы только находились на пути к обретению веры, испытывал в своей жизни различные сомнения. Часто люди и после задают себе мучительный вопрос: «Зачем мне нужна Церковь, если столько людей живёт без неё? Для чего мне нужно приходить в храм, если я могу общаться с Богом, обращаться к Нему с молитвой и без храма?»

Когда до наступающего Великого поста остаётся совсем немного времени, Церковь преподает для нашей пользы известную притчу Спасителя о блудном сыне. Это очень понятная и часто встречающаяся в нашей жизни история о том, как дети могут быть неблагодарными.

Мы приближаемся ко времени Великого поста. В Священном Писании в известной притче говорится о двух людях, которые зашли в храм помолиться. Один из них был мытарь, а другой — фарисей. Фарисей, зайдя в храм, начал говорить Богу о том, что он не такой человек, как все остальные, о том, что он не пьяница, не блудник, о том, что он постится, как положено, приносит храму десятину. И вроде бы он всё делает правильно, он — хороший человек и даже лучше того, который вместе с ним зашёл в храм. А мытарь был сборщиком подати, и многие жители не любили его, потому что эти люди брали больше, чем положено, забирали буквально последнее. Но мытарь, зашедший в храм, не стал оправдываться перед Богом, не стал говорить Ему, что собирает подать не специально. Он просто говорил Богу:«Боже, буди милостив мне грешному» и ударял себя в грудь. Фарисей же, напротив, перечислял Богу все свои заслуги. Но он забыл учесть, что в первую очередь Господь является Милостью. И, как известно, в Царство Небесное первыми вошли не священники того времени, не праведные люди, а разбойник, который находился рядом со Христом на кресте. На кресте распинали тех, кто был настолько для людей омерзительным, что им находили самое последнее, самое позорное наказание — распятие на кресте. Господь сказал, что из храма вышел оправданным не фарисей, а мытарь, который совершил очень много грехов и раскаивался в них, прося у Бога прощения.

29 января неподалеку от города Томска, в селе Зоркальцево Томского района, был освящён восстановленный храм в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы «Одигитрия». История этого храма и его восстановления во многом поучительна для нас. Ещё в XIX веке он был воздвигнут силами и чаянием жителей деревни Зоркальцево, которые молились Господу и стремились, чтобы в их деревне обязательно был храм. Он получился красивый, благолепный, вместительный и для деревенского храма очень даже внушительного размера.

В субботу вечером после вечернего богослужения мне необходимо было зайти в другой храм, находящийся в нашем же городе. Когда я зашел в него, то увидел, что воскресное Богослужение, которое совершается в субботу вечером, собрало множество народа. Практически все они были прихожанами, каждый друг друга знал, друг с другом здоровался, приветствовал. И мне стало немного грустно, потому что в нашем храме в этот вечер было мало прихожан. Пришли люди, которые хотели набрать святой крещенской воды: они зашли в храм, стояли на службе, а наших верных прихожан было мало. Кто-то, может быть, устал после тяжелой недели и, сказав себе: «Мне необходимо отдохнуть», не пошел в храм.