Телефоны: (3822) 65-29-54 (общий), 500-405 (приходской консультант с 10.00 до 17.00)

Слово настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева после Великого акафиста Божией Матери.

11 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в очередной раз вслушаться в слова Великого акафиста Божией Матери и помолиться Ей, испросив Ее помощи, Ее молитв, Ее заступления в разрешении наших проблем и исцелении наших недугов, прежде всего недугов душевных.

Через весь Акафист сквозной нитью проходит послание о том, насколько важно каждому человеку хранить в чистоте и целомудрии свою душу. Хранить так, как сохранила когда-то Пресвятая Богородица, оставшись самой чистой из всех людей, самой незапятнанной и достойной принять в Свое чрево Зиждителя и Творца мира Христа.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева в день памяти вифлеемских младенцев-мучеников, избиенных за Христа.

11 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

Царь, при котором в этот мир пришел Господь Иисус Христос и которого звали Ирод Великий, в своей жизни отличался крайней жестокостью, непомерной гордостью и нетерпимостью ко всем соперникам, стремящимся хоть как-то разделить его безграничную власть. И это неудивительно, потому что такой жестокостью и нетерпимостью обладают люди, незаконно захватившие, узурпировавшие власть и боящиеся, как бы кто-то «законный» не отнял её у них. 

Царь Ирод Великий по происхождению не был израильтянином, а был идумеянин. Следовательно, не владел никаким правом претендовать на правление, но, воспользовавшись жестокими методами, всё же получил власть над всей израильской землёй. Известно из истории, что его жестокость проявлялась даже по отношению к близким людям. Он никому не доверял, даже своим женам. Одну из них, заподозрив в измене, он жестоким образом собственноручно убил.

Неудивителен тот факт, о котором мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении, что Ирод хладнокровно приказал убить всех невинных младенцев, среди которых, как он полагал, мог находиться обещанный Царь Иудейский. Волхвы, которые пришли и возвестили о божественном предначертании, что в этом месте и в это время должен родиться возвещенный пророками Царь Иудейский, всколыхнули в нем его худшие качества, и он, со свойственной ему жестокостью, решил предать смерти, как мы знаем из Предания, четырнадцать тысяч младенцев.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева в день памяти святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.

4 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

Дорогие братья и сестры! Как часто в нашей жизни мы выстраиваем наши отношения с людьми согласно нашим оценкам о них. И как быстро и скоро мы о них судим! Одни люди приятны нам, хорошо к нам относятся, и мы стараемся уделить им особое внимание, для нас они стоят выше. Другие, которые по своим внешним или внутренним качествам не устраивают нас, напротив, стоят на низшей ступени в нашей системе оценок. Очень часто мы и самих себя оцениваем либо очень хорошо, в случае совершения добрых поступков, либо негативно, осуждая себя при этом и впадая в уныние.

Вся наша жизнь состоит из оценок: мы оцениваем окружающих людей и самих себя. Но Господь, Который обладает другим ведением об этом мире и обо всех людях в нём, Своим пришествием разрушает все наши оценки. Разрушает саму систему наших оценок, ибо Его пришествие в этот мир не было ни чем предусловлено, этот мир ничем не заслужил сей величайшей чести и радости.

Господь не погнушался прийти в этот мир и стать одним из нас, сродниться с нами. Неслучайно, мы слышали сегодня долгое повествование апостола и евангелиста Матфея о родословии Христа, из которого Он произошёл. Этим евангелист Матфей хочет подчеркнуть мысль о том, что Господь вошёл в общее человеческое родословие, став истинным, настоящим человеком.

Но человечество на протяжении всей истории не было достойно этого. Даже самый лучший, избранный народ Божий – Израиль – совершал отнюдь не только богоугодные дела. Даже самые лучшие люди, по большей части, показывали забвение о Боге и впадали в идолопоклонство.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева.

4 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

Давным-давно, когда приближалось время пришествия Христа, многие люди были исполнены желания увидеть грядущего Избавителя от всех зол, Спасителя от всех несчастий. Того, Кто решит все проблемы и спасет этот погибающий, как всем казалось, мир. Оснований для этого ожидания было немало: пророки указывали даты и время, когда должен прийти Христос, и оно подходило.

Были также три мудреца, которые вычислили по звездам, что грядет время пришествия в этот мир великого Человека. И они, устремившись за новой, невиданной звездой, пошли на Его поиски. Они хотели увидеть, кто же Он: сильный, могущий разрешить все проблемы Царь. И, вычислив это своим разумом, своей мудростью, они преодолели огромное расстояние, устремившись из Аравии в далекую Палестину. Они потратили много сил, много времени. Как гласит предание, их путешествие длилось почти три года, но они не оставляли надежды на то, что их путь все равно приведет их к цели, и они увидят этого долгожданного Избавителя и Спасителя мира.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева на притчу о богатом юноше.

1 января 2015 г.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Аминь.

Наступил Новый год. Каждый раз, когда люди встречают новолетие, они желают друг другу самого лучшего, самого заветного и ценного в их жизни — они желают друг другу счастья.

Но порою представление о счастье в жизни людей не знакомых или не глубоко знакомых со Христом, сводится к трем составляющим. Каждый из нас их знает: во-первых, мы желаем друг другу на Новый год здоровья, во-вторых, какого-то материального блага, чтобы была хорошая работа и средства к существованию, а третье, чего мы друг другу желаем, это счастья в личной жизни, чтоб был человек рядом, который составлял бы центр и смысл нашей жизни.

В Евангелии мы читаем о молодом человеке, который подошел ко Христу с вопросом: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Притом у него было все, что мы желаем друг другу на Новый год: и счастье, и богатство, и здоровье, и юный, полный энергии возраст. Он горел, хотел, стремился сделать в этой жизни все, чтобы добиться своего места в ней и уважения со стороны окружающих. Он добился всего этого и был счастлив.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева на притчу о званых и избранных.

28 декабря 2014 г.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь!

Дорогие братья и сестры! В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали притчу Господа нашего Иисуса Христа о званых на вечерю или на праздничный ужин. В ней Господь говорит о большом, авторитетном человеке, который позвал гостей, чтобы они пришли и разделили его радость. При этом он послал раба своего к самым близким людям, которые, как он думал, поспешат к нему на вечерю, помня о дарах и благодеяниях, которые он сотворил им.

Слово настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева после Великого акафиста Божией Матери

28 декабря 2014 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры! В нашей жизни часто бывают моменты, когда мы, устав от тяжести повседневных дел, устав от огорчений и разочарований, которые нам вольно или невольно причиняют наши близкие или знакомые, спешим убежать от этих трудностей и найти того, кто защитит, покроет сильной рукой, устроит нашу жизнь. И, приходя в храм, мы иногда ищем эту сильную, мощную и всепокрывающую руку в Боге, Который, как нам кажется, разрешит наши проблемы и станет нашим покровителем.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева на Божественной Литургии на приходе святителя Николая Чудотворца д. Губино.

20 декабря 2014 г.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Всё в этом мире изменчиво, исчезают в истории поколения, проходят и разрушаются целые государства. Также и люди, когда надеешься на их помощь, могут проявить слабость. Не может подвести только Бог. Он всегда остаётся неизменным, Его отношение к людям осталось точно таким же, как когда Он создал первого человека и когда вложил в него жизнь, отличающуюся от жизни всех животных и существ.

Человек был создан Богом не только для материальной, земной жизни. Дыханием жизни Бог вдохнул в человека частицу Себя. Воспитывая ребёнка, мы хотим, чтобы он стал хорошим человеком, и для этого вкладываем в него частицу себя, буквально отрывая её от своего сердца, чтобы посеять её в сердце ребёнка. Также и Господь, отрывая часть от Себя, даёт ее человеку, чтобы он как любимое творение, как чадо Божие вырос достойным божественной любви.

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Каждый раз, когда мы приходим на богослужение, посвященное Божией Матери, мы слышим евангельский отрывок о Её встрече с праведной Елисаветой, и зачастую, привыкнув к знакомым словам, не можем вникнуть по этой причине в чудо, произошедшее при этой встрече. Праведная Елисавета, встретив Божию Матерь и исполнившись Духом Святым, проникла в великую тайну, ведь никто, даже праведная Елисавета, не знала о Благовещении. Насколько чуден и удивителен этот факт! Божия Матерь, Дева Мария, будучи самим смирением, самой чистотой, никому из живущих на земле людей не поведала об этой тайне.

Проповедь настоятеля Воскресенской церкви иерея Дионисия Мелентьева в день памяти святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских.

18 декабря 2014 г.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь!

Дорогие братья и сестры! Часто в нашей жизни бывает так, что внешне все у нас хорошо: мы работаем, трудимся, есть средства для того, чтобы прокормить себя и свою семью. Мы даже можем гордиться тем, что приобрели какое-то благосостояние, нашли свое место в жизни. Но в то же самое время, когда у нас все, казалось бы, хорошо, душа наша бывает не на месте, что-то гложет ее, как будто хочется прикоснуться к чему-то более высокому. И тогда мы спрашиваем себя: «Душа моя, чего тебе не хватает, что нужно тебе больше всего?» И она отвечает голосом совести: «Мне нужно приблизиться к Богу и исполнить Его заветы».

Господь говорит нам в святом Евангелии, что жизнь «как все» – это не нормальная жизнь. Для всех живущих на земле это нормальная жизнь, а наша душа хочет другого, чего-то большего. И то, чего она хочет, мы можем увидеть в житии великого и всеми любимого святого Николая Чудотворца, память которого мы сегодня совершаем.

Во времена святителя Николая было много священников, епископов, христиан. Но ни один из них не запомнился и не стал любим столь многими поколениями христиан, как святитель Николай Чудотворец. Почему? Потому что в своей жизни он смог достичь того счастья, о котором так тоскует душа каждого из нас. А в чем это счастье? Не в том, чтобы приобрести себе что-то, не в том, чтобы набить себе холодильник и не в том, чтобы стать очень уважаемым человеком среди своих друзей или коллег. А в том счастье, чтобы открыть себя и свою душу окружающим нас людям.

Это очень нелегко сделать. И каждый знает по своему опыту, что даже родных и близких людей, которые живут с нами в одной квартире, мы не умеем любить так, как хотели бы любить, не умеем прощать так, как хотели бы сами прощать.

Что же мы должны сделать для того, чтобы это, наконец, в нашей жизни случилось, чтоб прорвалось что-то в нашей душе? Мы должны последовать примеру святителя Николая. Он жил очень просто и не сделал в своей жизни чего-то великого, громогласного, а просто обращал внимание на тех, кто нуждается. Просто дарил свою помощь, свою поддержку тем, кто был в беде. Он просто был неравнодушным и это его неравнодушие с каждым добрым поступком все больше и больше открывало его душу и для Бога, и для окружающих людей. Также, как каждый наш грех все больше и больше закрывает нашу душу. Поэтому мы должны стараться хотя бы в чем-то подражать святителю Николаю, единственный смысл жизни которого был — жить ради других людей. Если встает перед нами выбор: сохранить свой комфорт и остаться в удовольствии либо чем-то пожертвовать для того, чтобы кому-то хоть капельку добра принести, будем выбирать второе. Вот в этом настоящая, нормальная жизнь! В этом призвание каждого человека, невзирая, христианин он или нет. Человек не может жить по-другому, потому что именно для этого он и создан. Если мы таким образом настроим свое сердце, если мы будем стараться прежде всего этого искать и к этому стремиться, тогда сердце наше по-настоящему откроется, и мы увидим вокруг себя то, чего раньше не замечали, людей, на которых раньше не обращали внимания. В нашем сердце появится больше внимания, заботы, оно будет становиться все более и более способным воспринять чужую боль и страдание.

Это не сразу получается, невозможно человеку измениться мгновенно. К этому надо идти долгие-долгие годы жизни. Подвиг святителя Николая в том и заключается, что он всю жизнь свою отдал людям.

Когда мы будем молиться этому великому святому, не будем чего-то требовать для себя, чего-то ожидать. Потому что, чего мы достойны в этой жизни?.. Попросим лучше у него самого скромного, самого смиренного дара: открыть нам наше сердце, иногда глухое и равнодушное. Попросим его разбить нашу горделивую самость. Попросим его научить нас, неразумных и безответственных, относиться к окружающим нас людям с большей любовью, с большим пониманием, с состраданием и сопереживанием. И он, как очень чуткий и очень скорослышащий святой, откликнется на нашу просьбу. Тогда по молитвам святителя Бог станет нам намного ближе и откроет путь в Царствие Небесное. Аминь.